Русское искусство детям и юношеству
Колыбельные песни
Наверное, самым древними произведениями искусства для детей, причём для самых маленьких, стали песни для их убаюкивания, – колыбельные. Это духовное «детское питание» даётся младенцам буквально с молоком матери.
Потешки
Потешки – коротенькие речитативы в сочетании с игровыми действиями, помогающие нянчить маленьких детей. С потешками превращаются в поучительные забавы умывание, еда, освоение первых двигательных навыков и слов, первых знаний о себе и окружающем мире.
Скороговорки
Скороговорки – обычно, рифмованные шуточные тексты с трудно произносимыми сочетаниями букв. Сочиняются в народе для поучительной забавы детям, помогающей освоить правильное произношение всех букв, особо сложных для произношения звукорядов речи и быстрое произношение любого текста.
Сказки
Сказки – повествования о вымышленных событиях и героях, как правило, поучительные и с участием волшебных сил. Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок гласит русская пословица. Уже из неё видно большое значение сказок в жизни русского народа, особенно – в духовном и нравственном воспитании подрастающих поколений.
Детская литература
Уже первые русские литераторы, – Ломоносов, Державин, Жуковский, создали ряд произведений для детей и юношества, заложив тем самым основы русской детской литературы.
Далее представлены наиболее известные произведения для детей и юношества в хронологическом порядке по времени жизни их авторов. В конце особо выделена военная героика.
Детские театры
Кукольные театры. Театры юного зрителя. Детский музыкальный театр. Классика детской музыкальной сцены.
Фильмы
Экранизация сказок, литературной классики для детей, включая зарубежную, обогатила повествования наглядностью, художественным чтением, музыкой, красочными картинами природы.
Далее представлен ряд мультипликационных и художественных фильмов в порядке по возрастным группам, которым они адресованы, начиная с младших.
Мультфильмы. Художественные фильмы.
Детские и юношеские песни
Пение песен с детства – очень важный фактор культурного развития детей: обогащения их речи, развития музыкальных способностей, эстетических чувств, и даже, как показывают исследования, – творческого мышления.